Учебная практика

  ФОЛЬКЛОРНАЯ ПРАКТИКА

Учебная (фольклорная) практика призвана помочь студентам в исследовании феноменов народной культуры. Она является важным этапом профессиональной подготовки будущего учителя-словесника.

В процессе прохождения фольклорной практики студенты выявляют носителей фольклора данной местности; изучают музейно-архивный и библиотечный потенциал района; собирают и систематизируют образцы фольклорных текстов разных жанров с целью их последующего использования в своей профессиональной деятельности.

Фольклорную практику студенты проходят по окончании первого курса в течение двух учебных недель в городе Пензе и сёлах Пензенской области.

Руководитель фольклорной практики – доцент кафедры «Литература и методика преподавания литературы» Нина Геннадьевна Дроздова.

На протяжении всего периода фольклорной практики студенты беседуют с респондентами, используя специальный опросник; фиксируют в дневнике данные о собранном материале, сведения о респондентах, личные заметки; классифицируют собранный фольклорный материал по видам, жанрам, исполнителям. Каждый вид фольклорного текста оформляется «паспортом».

Результатом фольклорной практики является портфолио, презентация которого проходит на итоговой конференции. За презентацию портфолио студенту выставляется зачёт.

 

 

 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА

Научно-исследовательская практика призвана сформировать у студентов умения и навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности, способствовать формированию и развитию профессиональных компетенций и творческих способностей.

В процессе прохождения научно-исследовательской практики студенты знакомятся с видами научно-исследовательских работ и их компонентами; овладевают методами накопления научной информации; правилами оформления результатов научного исследования и его презентации.

Научно-исследовательскую практику бакалавры проходят по окончании второго курса в течение двух учебных недель. Учебная (научно-исследовательская) практика проводится на базе педагогического института имени В.Г. Белинского с посещением студентов библиотеки университета, а также областной и городских библиотек.

На протяжении всего периода научно-исследовательской практики студенты выполняют разные виды научно-исследовательских работ: создают аннотации к научным статьям; обрабатывают библиографические данные; составляют разные виды планов, тезисов, конспектов научных источников; пишут рефераты и рецензии; работают над структурой и содержанием курсовой работы; создают мультимедийную презентацию.

Результатом научно-исследовательской практики является презентация курсового проекта.

 

  

 

 

 

Дата создания: 27.03.2013 15:52
Дата обновления: 22.11.2013 13:54